Особенности использования тормозной жидкости


Друзья, движемся дальше по нашему списку, поговорим о тормозной жидкости. От этой нехитрой жидкости, в основном, зависят наши с Вами жизни в экстренных ситуациях. Тормозуха служит для передачи энергии от тормозной педали, которую жмет водитель до тормозного механизма (суппорта). Казалось бы, проще простого, что с ней будет, и зачем ее, в принципе, менять, а, может, можно вместо нее масло залить или антифриз, или омыватель, не замерзнет же)). Попробуем разобраться в двух словах. Итак, тормозная жидкость должна обладать следующими жизненно важными свойствами:

  • ИМЕТЬ ВЫСОКУЮ ТЕМПЕРАТУРУ КИПЕНИЯ
  • Не замерзать
  • Быть нейтральной к металлам и резиновым уплотнителям.

С функциями 2 и 3, думаю, все понятно, а вот с первой давайте поподробнее. Тормозные механизмы при торможении сильно нагреваются, если жидкость будет иметь низкую температуру кипения, соприкасаясь с раскаленными деталями тормозной системы, она закипит, начнет выделять газ, а газ, как известно, хорошо сжимается, в отличии от жидкостей, что приведет к проваливанию тормозной педали и отказу тормозов.

Поэтому, класс качества тормозной жидкости определяют по температуре кипения и, чем выше эта температура, тем современней жидкость.

На сегодняшний день существует 4 основных класса, DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.


ВНИМАНИЕ! DOT 5 – НЕ СОВМЕСТИМА С ЛЮБОЙ ДРУГОЙ ЖИДКОСТЬЮ.


Классы 3,4,5.1 – в принципе, взаимозаменяемы, но специально смешивать их тоже не стоит. Наиболее распространенной жидкостью является класс DOT4.


ВАЖНО: любая тормозная жидкость склонна к впитыванию влаги с атмосферы, чем больше влаги в жидкости, тем меньше ее температура кипения и тем выше вероятность отказа тормозов.

Следите за уровнем и регулярно меняйте эту жидкость, закон подлости никто не отменял, берегите себя и своих близких.