ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

Позвоните или напишите нам:

Владимир Назарчук - т.+38 050-419-53-32 (руководитель отдела продаж)

т. (044) 426-92-72, почта - ep3456565@gmail.com


Разобраться в продукте, особенно, технического плана не всегда есть время и возможность.  Пожалуйста, любая консультация нам под силу. 

Мы, команда EUROSTANDART, хотим проявить внимание и заботу.



Характеристики моторных масел

1) Вязкость моторного масла:

         Характеристика определяет способность жидкого материала сопротивляться течению за счет внутреннего трения. Значение рассчитывают при разных условиях, поэтому различают два ее типа:

 - кинематическая вязкость показывает способность материала сопротивляться течению    под действием силы тяжести. Измеряется в стоксах (Ст) или в квадратных миллиметрах в секунду (мм2/с). Чаще всего характеристику определяют для температур 40 и 100 °С;

- динамическая вязкость определяет отношение силы к скорости сдвига. Характеристика показывает способность моторного масла к течению при разных температурах, измеряется в сантипуазах (Сп) или в (Н·с/см2).

2) Индекс вязкости:

         Вязкость смазочных материалов меняется обратно пропорционально температуре. При нагревании масла показатель снижается, а при охлаждении – увеличивается. В продуктах разных марок изменение характеристики происходит с различной скоростью. Для измерения динамики существует специальное понятие – индекс вязкости. Чем выше его значение, тем меньше вязкостные свойства материала зависят от температуры. Продукты с большим индексом обеспечивают надежную защиту двигателя в разных климатических условиях. Масла с низким значением показателя эксплуатируются в узком диапазоне температур, так как при нагревании материалы утрачивают смазывающую способность, а при охлаждении быстро густеют.

3) Температура застывания:

         Показатель определяют в момент увеличения вязкости масла вплоть до потери текучести. В лабораторных условиях температурой застывания считают нижний предел, при котором жидкость в пробирке под наклоном 45 градусов не стекает в течение 1 минуты и остается неподвижной. Низкотемпературные характеристики масла напрямую зависят от состава, от качества компонентов. В продуктах переработки нефти вязкость возрастает при кристаллизации парафинов нормального строения. Поэтому основа проходит тщательную очистку или химическую модификацию для разветвления структуры компонентов и снижения температуры застывания. Синтетические масла имеют более однородный и прогнозируемый состав, что снижает порог кристаллизации и обеспечивает материалу стабильные свойства на морозе.

4) Температура вспышки:

         Величина этой характеристики зависит от вида и количества легколетучих фракций в составе масла. Температура вспышки косвенно указывает на потери масла на угар, испарение через вентиляционную систему картера. Параметр также позволяет оценить риск самопроизвольного воспламенения или взрыва материала при экстремальном нагревании.

5) Щелочное число (Total Base Number, TBN):

         Общая щелочность моторного масла зависит от характеристик диспергирующих и моющих присадок, от антиокислительных свойств материала. Параметр указывает на стойкость продукта к окислению при высоких температурах и давлении в присутствии химически активных сред. От щелочного числа также зависит скорость образования отложений, величина межсервисного интервала. Характеристика определяется в (мг КОН/г). Значения щелочного числа варьируются в широком диапазоне. Выбор зависит от типа топлива, а точнее, от содержания серы, которая является главным окисляющим агентом. Например, в двигателях, работающих на мазуте, требуется высокая степень защиты, поэтому выбирают масло с показателем щелочности до 40 мг КОН/г. Моторы легковых авто работают с материалами 7–15 мг КОН/г.

6) Зольность:

         Сульфатная зола образуется при сгорании смазочного материала. Базовые масла очищаются и являются практически беззольными, но присадки вносят в состав нежелательные примеси, такие как магний, кальций, фосфор, цинк и другие. В процессе сгорания веществ на поверхности деталей двигателя образуются отложения, которые способствуют преждевременному воспламенению топливной смеси, то есть повышают детонацию. Зола также загрязняет каталитические нейтрализаторы выхлопных газов, сажевые фильтры. Соответственно, чем ниже показатель, тем меньше отложений на деталях.

1) Стандарты SAE J300:

         Классификация вязкостно-температурных свойств смазывающих материалов SAE J300 разработана американским обществом автомобильных инженеров Society of Automotive Engineers. Система делит масла на два типа: летние и зимние (маркировка W – winter). Для материалов, предназначенных для эксплуатации при низких температурах, дополнительно регламентируют предел прокачиваемости (тест MRV – Mini Rotary Viscometer) и проворачиваемости (CCS – Cold Cranking Simulator) коленвала. Для летних сортов определяют прочность на сдвиг при экстремальном нагревании (тест HTHS – High Temperature High Shear Rate). Класс вязкости по SAE J300 указывает на диапазон температур эксплуатации конкретной марки моторного масла. Обозначение всесезонных сортов сочетает два показателя: зимний и летний. Например, 5W-40.


2) Стандарты API:

         Классификация разработана специалистами American Petroleum Institute (API) совместно с American Society for Testing and Materials (ASTM) и Society of Automobile Engineers (SAE). Система опирается на эксплуатационные характеристики моторных масел и устанавливает стандарты для бензиновых, дизельных, двухтактных моторов и трансмиссий. По API смазочные материалы делятся на три категории:

        S – Service (spark ignition). Категория включает масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей;

        C – Commercial (compression ignition). В нее включена продукция для дизельных двигателей;

        EC – Energy Conserving. Категория описывает энергосберегающие масла.


         Классификация материалов внутри категорий начинается с буквы А (SA, SB, SC…) и   далее в алфавитном порядке. Каждая последующая марка может использоваться в двигателях, для которых рекомендованы предыдущие. Категории с SA до SG являются устаревшими. Знак SH маркируют только в качестве дополнения к C. Начиная с SJ все категории действующие, а SN считается высшей на сегодняшний день. Марки масел с API CA до API CG-4 признаны устаревшими. Остальные категории действующие, высшей является API CK-4.


3) Стандарты ILSAC:

         Классификация международного комитета по стандартизации и апробации моторных масел ILSAC (INTERNATIONAL LUBRICANTS STANDARDISATION AND APPROVAL COMMITTEE) – это результат совместного труда американской ассоциации American Automobile Manufacturers Association (AAMA) и японских специалистов Japan Automobile Manufacturers Association (JAMA). Стандарт устанавливает требования к смазочным материалам для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Знак ILSAC получают масла с высокими показателями экономии топлива, энергосбережения, фильтруемости в условиях низких температур. Для продуктов характерна низкая испаряемость, стойкость к вспениванию и сдвигу, минимальное содержание фосфора. Категории моторных масел по ILSAC.


4) Стандарты АСЕА:

         (Ассоциация европейских производителей автомобилей) определяет спецификации, основанные на испытаниях, проведенных на двигателях европейских производителей автомобилей. Классификация масел ACEA принята в1991 г. Ассоциацией Европейских Производителей Автомобилей, взамен существовавшей ранее классификации CCMC. Классификация ACEA сформулировала единые требования к моторным маслам со стороны ведущих европейских автомобильных фирм (BMW, VolksWagen, Daimler-Crysler, MAN, Porshe, Volvo, Renault, SAAB-Scania, Rolls-Royce, Fiat, RVI, Ford-Europe, Rover, Iveco, DAF, GM-Europe). Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских. Поэтому классификация по АСЕА несет большую информацию и можно более точно определить масло, соответствующее двигателю автомобиля.

Масла для бензиновых двигателей - A1, A2, A3.

Масла для дизельных двигателей до 2,5 л - B1, B2, B3, B4.

Масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов - С1, С2, С3.

Масла для дизельных двигателей свыше 2,5 л (для мощных дизелей грузовых автомобилей с тяжелыми условиями эксплуатации) - E1, E2, E3, E4, E5.


В каждом классе существует несколько категорий по рабочим характеристикам; эти категории обозначаются арабскими цифрами (1, 2, 3, и т. д.):

1 – энергосберегающие масла (масла классов А1, В1; эта спецификация узаконивает символ FUEL Еconomy (экономия горючего) для смазочных материалов. Экономия горючего должна быть, как минимум, 2,5 % по отношению к минеральному маслу вязкостью 15W40);

2 – масла широкого потребления;

3 – масла повышенного качества с продленным сроком замены;

4 – масла для двигателей с прямым впрыском;

5 – новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами, с сверхудлиненным интервалом замены, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 – 3,5 мПа), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива (эти масла могут не подходить для некоторых двигателей).

Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (исключения для классов А1 и В1).

Повышение качества моторных масел групп от А до Е (условное обозначение) достигается, в основном, повышением концентрации присадок и, в некоторых случаях, изменением качества базового масла.

Часто задаваемые вопросы о масле

- высокая окислительная стабильность – запас качества продукта даже в условиях увеличенного интервала замены;

- устойчивость к высоким температурам – меньше отложений и загрязнений внутри двигателя;

- стабильность вязкости – масло не загустевает и не разжижается, что обеспечивает постоянство защиты двигателя и экономию топлива;

- превосходные низкотемпературные свойства – уверенный запуск при низких температурах;

Выделяют 5 основных функций моторного масла:

      -уменьшать трение и износ;

     - охлаждать детали;

     - обеспечивать хорошее уплотнение цилиндро-поршневой группы;

     - поддерживать чистоту внутри двигателя (диспергирующие и моющие свойства);

     - предотвращать коррозию деталей;

При использовании качественного масла и соблюдении регламента его замены, при переходе на масло Eurostandart «промывка» двигателю не потребуется.

В результате сгорания топлива в двигателе появляется сажа и другие продукты сгорания, которые смешиваются с маслом, придавая ей темное, почти черную окраску.

Если двигатель находится в хорошем состоянии, черный цвет масла, как правило, указывает на то, что масло выполняет свою функцию и очищает двигатель от сажи и других побочных продуктов горения.

Потемнение масла в двигателе может быть обусловлено несколькими причинами: срабатывания антиокислительных присадок, и тем, что работают моющие-диспергирующие присадки, которые призваны вымывать и удерживать отложения - продукты окисления: лаковые и шламовые отложения, а также частицы сажи (в случае дизельного двигателя).

В дизельных двигателях относительно быстрое потемнение масла также является нормальным явлением из-за попадания в него продуктов сгорания дизельного топлива. Важно понимать, что если масло не просто темнеет, а по консистенции начинает напоминать смолистое вещество или мазут, то в двигателе происходит термическое разрушение масла, например, из-за перегрева.

Для определения интервала замены масла необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Можно выделить несколько основных типов присадок:

- беззольные дисперсанты, подавляющие слипание продуктов окисления и позволяющие удерживать в   масле частицы загрязнений в растворенном состоянии;

- противопенные агенты, препятствующие образованию пены;

- антиокислители для обеспечения более длительной работоспособности масла;

- детергенты, обладающие моющими свойствами и защищающими поверхность деталей от прилипания и скопления на них продуктов окисления;

- противозадирные присадки;

- модификаторы трения для максимального снижения трения между деталями, разделенными масляной  пленкой, когда нет прямого контакта металла с металлом.

Как вы знаете, масла представляют собою смесь базовых масел и присадок. Присадки масел применяются в виде хорошо совмещенных и сбалансированных наборов - пакетов. Добавление других присадок может нарушить их сочетание, а также повысить вероятность нежелательного взаимодействия всех компонентов смеси, что может привести к снижению эксплутационных свойств масла.

Смешивать различные моторные масла не желательно по той причине, что каждый продукт содержит аккуратно сбаласнированную систему базовых масел и присадок. Последствия для рабочих характеристик и свойств масла предугадать довольно трудно без проведения испытаний с учётом всех пропорций и условий смешивания.

Да, но необходимо свериться с инструкцией на автомобиль и выбрать вязкость в зависимости от условий эксплуатации, окружающей среды, климатических условий и рекомендаций производителя.

Очень часто производитель указывает свои спецификации или минимальные требования (API, ACEA, JASO, ILSAC) Основываясь на них и, естественно, на вязкости SAE, можно сделать вполне осознанный выбор. Помните: чем больше изношен двигатель, тем более вязкое масло (например SAE 20W-50) ему требуется.

Масляный фильтр необходимо менять при каждой замене масла.

Это смазочные материалы, заменяющие предыдущею категорию «энергосберегающие масла». Данные продукты позволяют по-другому взглянуть на проблему экономии ресурсов автомобиля в целом. Ранее учитывалась только экономия топлива, теперь же учитывается экономия топлива, защита турбокомпрессора и выхлопных систем, что позволяет осуществлять комплексное энергосбережение.

Моторные масла состоят из следующих элементов: 

-   75-85% базовые масла

-   10-20% Пакет присадок / добавок

-    5-10% Модификаторы вязкости

-    < 1% Различные ингибиторы. Качественное моторное масло - результат тщательного подбора всех ингредиентов, чей состав и пропорции для смешивания определяются индивидуально для каждого продукта.

По мере работы двигателя происходит естественный процесс старения масла, оно теряет свои первоначальные свойства, подвергается влиянию внешних загрязнений, снижается эффективность присадок. Регулярная замена позволяет удалять загрязнения и улучшать смазывающие свойства масла, работающего внутри вашего автомобиля, предотвращать коррозию двигателя, уменьшая износ и продлевая тем самым его срок службы.

При использовании неподходящего масла двигатель вашего автомобиля подвергается риску чрезмерного  износа, слишком высокого или низкого давления в системе. Возможны проблемы при запуске двигателя, особенно в условиях низких температур, а также существует высокая вероятность образования отложений, блокирующих масляные каналы узлов двигателя, что приводит, в конечном итоге, к поломке двигателя. По этому желательно правильно подбирать моторное масло для вашего автомобиля!