В предыдущих постах мы рассматривали, моторные, трансмиссионные, гидравлические масла а, также, тормозухи, жидкости для АКПП и ГУР.
Этот пост мы посвятим очень интересному продукту под названием мультифункциональное масло. Это масло, которое может применяться практически во всех агрегатах техники — от мотора до заднего моста. Были созданы они для облегчения жизни инженерам и механикам, а, точнее, для их ликвидации)) А зачем нужен специалист, если заморачиваться что и куда заливать, не нужно, совсем одна бочка на все случаи жизни – данный класс масла называется STOU (супер универсальное тракторное масло), может применяться в ДВИГАТЕЛЕ, коробке, гидравлике, редукторах и еще много где… Но тенденция мировой индустрии потихоньку отказывается от масла данного класса и переходит в класс попроще – он называется – UTTO (универсальное тракторное масло). И применяется оно тоже везде, КРОМЕ ДВИГАТЕЛЯ. Учитывая специфику работы двигателя, там все по-другому (перепады температур, накаленность деталей, контакт масла с продуктами сгорания топлива, с системой очистки выхлопных газов и ТД). Короче, двигатель — это совершенно другой организм и процессы, которые там происходят, никак не похожи на все остальные, а в трансмиссии гидравлике процессы ну не совсем похожие, но хотя бы близки по температурным режимам и физике процесса, поэтому и масло можно унифицировать для этих агрегатов. Как результат, мотору – моторное масло, В гидравлику и трансмиссию — другое. Как специалист, с уверенностью могу сказать, что пирожка, со всех сторон с повидлом, не бывает и, улучшая определенные свойства под гидравлику, мы ущемляемся свойствами в трансмиссии, и, наоборот, и это очень быстро поняли с двигателем, поэтому и отказались от единого масла на все агрегаты. Мало того, для достижения свойств трансмиссионного и гидравлического масел, туда нужно положить и гидравлический, и трансмиссионный пакет присадок, что сильно сказывается на цене такого продукта. В итоге, у Вас, вроде, и масло на все случаи жизни, но и не так, как хотелось бы идеально (как чемодан без ручки), зато универсально и дорого. Об эффективности использования мультифункциональных масел можно спорить вечно, мое мнение — каждому агрегату индивидуальных продукт, который для него и разрабатывался, а не что-то похожее на него, но это только мое мнение.